Фильтры поисковых систем и их устранение
Владельцы сайтов, которые используют для продвижения запрещенные методы, рискуют наложением на свой ресурс санкций поисковых систем.
Узнать о том, что сайт попал под фильтр поисковых систем, можно по резкому падению позиций или выпадению страниц из индекса (страница не отображается в результатах поиска).
Основные санкции применяемые к сайтам Яндексом
1. Бан. Применяется в случае грубых нарушений лицензии поисковых систем. В этом случае сайт целиком исключается из поискового индекса и находится только по URL главной страницы.
2. АГС. Данная санкция направлена на борьбу с некачественными сайтами, которые созданы для роботов поисковых систем, с целью продажи ссылок. Сайт при наложении данного фильтра либо полностью исключается из выдачи, либо частично (он нескольких тысяч страниц в индексе может остаться только 5-10).
3. Аффилиат-фильтр. Накладывается на сайты-аффилиаты и снижает позиции менее релевантных.
4. Ты последний. Данная санкция накладывается на сайт с неуникальным, не несущим полезной информации контентом. Понять, что к сайту применили данный фильтр, можно введя в поисковую строку часть текста с сайта. Если по ней он будет находиться на последних позициях, то это один из признаков.
5. Ты спамный. Как следует из названия, данный фильтр накладывается на сайты с переоптимизированным контентом. Обычно при этом происходит смена релевантной страницы и падение позиций.
6. Ссылочный взрыв. Фильтр накладывается на сайт при резком увеличении количества ссылок, ведущих на него. Определить наличие этого фильтра можно лишь через 1-2 месяца после начала закупки ссылок, основной признак - отсутствие в ТОП 10 даже низкочастотных запросов и отсутствии реакции поисковых систем на закупку ссылок.
7. Фильтр за накрутку поведенческих факторов. Накладывается на сайты, в продвижении которых используются поведенческие факторы, т.е. создание видимости действия пользователей. Сайт при этом понижается в позициях.
Фильтры Google
1. «Sandbox», или «песочница» – самый распространенный фильтр Гугл, лишающий сайт индексации. Под него автоматически, на срок до 3-х месяцев, подпадают молодые сайты.
2. «Supplementary Results» - фильтр за дубли страниц. Накладывается в случае, если на сайте встречаются дублирующие друг друга страницы. Такие ресурсы выносятся в отдельную категорию «Дополнительных результатов поиска», так что для пользователей поисковых систем они практически никогда не отображаются.
3. «Bombing» - в буквальном смысле бомбежка. Распространяется на сайты с большим количеством линков с других веб-ресурсов, имеющих одинаковые анкоры. Такие ссылки поисковик не учитывает, так что позиции сайта перестают расти.
4. Действия недобросовестных конкурентов могут подвести сайт под «Bowling». Так, воровство контента, написание жалоб, накручивание поведенческих факторов, размещение линков на забаненных веб-ресурсах – все это прямая дорога к санкциям со стороны Гугла.
5. Фильтр битых ссылок, или «Broken Links» распространяется на веб-страницы со слишком большим количеством страниц ошибки 404.
6. Санкция за большое количество входящих ссылок - «Too Many Links at once». В данном случае поисковую систему может насторожить слишком большое количество ссылок на тот или иной ресурс. При этом велика вероятность, что Google вообще проигнорирует все купленные вами линки.
7. Время на загрузку веб-сайта – «Page Load Time». Под этот фильтр попадают веб-страницы, долго загружающиеся после обращения поискового робота.
8. Санкция «Panda» - сайт наказывают за контент с низким качеством: недостаточная уникальность текстов, наличие нерелевантной рекламы, перенасыщение ключевыми словами, дублированные страницы и т.д.
9. Фильтр «Penguin», если на вашем веб-ресурсе плотность ключей превышает 7%, есть точное вхождение ключей в анкорах ссылок, замечено наличие скрытых линков и дублированных страниц, а также обнаружен неожиданно высокий темп роста ссылочной массы.
Это лишь небольшая часть санкций, которая может быть применена к сайту. Устранение причин наложения фильтров и санкций поисковых систем решает возникшие проблемы с ресурсом. Выводить сайт из-под фильтра значительно сложнее, чем своевременно устранять причины его возникновения и проводить продвижение «белыми методами».
Если у Вас есть подозрение, что на Ваш сайт наложены санкции, обратитесь к нашим специалистам. Мы проанализируем текущую ситуацию и поможем устранить фильтры.