Отличия продвижения в Яндекс от продвижения в Google
Яндекс и Google – две самые популярные поисковые системы в Рунете. Большую часть трафика на сайт приносит Яндекс, доля Google – меньше. Остальные поисковые системы, такие как Rambler, Mail или Bing, можно практически не учитывать. Поэтому продвижение чаще всего производится именно под эти две поисковые системы.
Яндекс и Google работают в соответствии с разными поисковыми алгоритмами, поэтому и стратегии продвижения в них отличаются. К тому же, Яндекс регулярно их обновляет.
Рассмотрим основные различия между продвижением в Яндекс и Гугл.
1. Формирование анкоров для продвижения и донор для закупки ссылок. Основная разница между продвижением в Яндекс и Google - выбор анкоров для продвижения. При покупке большого количества ссылок с точным вхождением ключа, неизбежно попадание под фильтр в Гугл. Неточный ключ менее эффективен для Яндекс. Часто покупаемые ссылки имеют ТИЦ, но не имеют PR. Ссылки без PR вредят продвижению в Гугл. Получается, продвижение под Гугл и Яндекс менее эффективно для Яндекс, так как нехватку точных вхождений придется компенсировать объемом покупаемых ссылок. Поэтому, начиная продвижение, необходимо заранее определиться, какой из поисковых систем будет отдаваться предпочтение.
2. Контент. Уникальности и качеству контента обе поисковые системы отводят большую роль в продвижении. Но и тут есть свои различия – Google проиндексирует и неуникальный контент, но сайт не будет высоко ранжироваться. Яндекс же не только плохо индексирует неуникальный контент, но и может наложить за него фильтр на сайт. При этом обе поисковые системы положительно относятся к полезному, хорошо оформленному, структурированному тексту с подзаголовками.
3. Фильтры. И в Яндекс и в Google к сайту применяются санкции, но из-под фильтра в Яндекс сайт выводится быстрее. Попасть под фильтр в Гугл можно за некачественные входящие ссылки (вследствие своих действий или действий конкурентов), в Яндекс таких санкций нет. В свою очередь, в Яндекс фильтр накладывается на сайт за накрутку поведенческих факторов, чем могут воспользоваться конкуренты.
4. Апдейты (обновление результатов поиска). В Google обновления производятся практически ежедневно, не заметно для пользователя. В Яндекс же апдейты проходят не очень часто, иногда с разницей более 10 дней. Поэтому проведенные оптимизационные работы на сайте (например, оптимизации текстов) принесут результат только через некоторое время.
5. Индексация и длительность продвижения сайтов. В Google индексация проходит в разы быстрее, чем в Яндекс. Например, индексация нового сайта в Google может занимать несколько дней, а в Яндекс – более месяца. Вывод запросов в ТОП 10 Яндекс так же занимает много больше времени, чем в Гугл. Да и к тому же, конкуренция в Яндекс – более высокая, так как большинство пользователей предпочитают именно эту поисковую систему.
Важно понимать, что проведенные работы, которые хорошо скажутся на позициях сайта в поисковой системе Яндекс, могут существенно понизить сайт по этим же запросам в Гугл. Поэтому разработку стратегии продвижения следует поручить специалисту с опытом работы, регулярно отслеживающему изменения поисковых алгоритмов.