Переоптимизация текстов
При оптимизации сайтов большое внимание уделяется контенту. Для Яндекс и Гугл важна и уникальность текстов, и их качество. Более того, качественный текст будет интересен и пользователям.
Алгоритмы поисковых систем при ранжировании (сортировке сайтов в поисковой выдаче) учитывают степень оптимизации текстов. Для продвижения страниц по поисковым запросам подготавливаются тексты с определенным количеством ключевых фраз в различных словоформах. При их написании важно не превысить количество ключей на страницу. Поисковые алгоритмы распознают частое употребление ключевого слова в тексте и понижают ее в поисковой выдаче.
Какой текст признается поисковиками как спамный?
1. Текст с чрезмерным употреблением ключевых слов. Если на 1000 знаков в текст удалось вставить 10 ключевых слов, это не значит, что он хорошо оптимизирован, и страница будет повышена в результатах поиска. Такой текст повлечет наложение фильтра на страницу, что понизит позиции продвигаемых запросов. Кроме того, алгоритмы поисковых систем устроены так, что нередко такое вхождение ключевого слова воспринимается ими лучше.
2. Использование в тексте спамных конструкций. Продвигая сайт по запросу «мягкая мебель купить», не следует добавлять такие словоформы в текст. Фраза «купить мягкую мебель» будет лучше читаться посетителями и поможет избежать санкций со стороны поисковых систем.
3. Выделение ключевых слов тэгами <b> или <strong>. Выделять фразы в тексте необходимо для того, чтобы пользователю было легче ориентироваться в нем. Отметив отдельные слова, Вы не расставите смысловых акцентов, а только нанесете вред. Выделение жирным шрифтом большого количества запросов в тексте поисковые системы распознают как спам и понижают позиции таких сайтов в результатах поиска.
4. Тексты без смысла. Контент с ошибками и трудно воспринимаемый пользователями, также может навредить сайту. Тексты для сайтов, независимо от того – находятся они на главной странице сайта или в разделах каталога под товарами, должны нести в себе смысл и быть информативными.
Санкции за переспам накладываются и по множеству других причин – неверная внутренняя перелинковка, спам в мета-тегах (title, description), спам в HTML тегах (alt и title) картинок на сайте.
Если же Ваш сайт уже попал под фильтр за переспам (узнать об этом позволит проведение анализа), то для восстановления позиций потребуется провести работу, которая занимает порой продолжительное время.
Написание контента для сайта лучше всего доверить опытному сео-копирайтеру. Затраты на него окупятся благодаря повышению продаж, а риск попадания под санкции поисковых систем будет исключен.
Заказать анализ текстов Вашего сайта и устранение последствий переоптимизации Вы можете, сделав заявку у нас на сайте.