Принципы формирования URL адресов сайта
Правильно организованная структура URL адресов имеет большое значение для продвижения сайта. Имеется ряд правил, которые следует соблюдать при формировании URL адресов страниц сайта. Стоит отметить, что в большей степени они касаются новых сайтов, которые находятся на этапе разработки, или недавно проиндексированных, не занимающих позиций в ТОП 10 поисковых систем. Смена URL адреса страниц на сайте, который давно проиндексирован, может повлечь за собой падение занимаемых позиций. Однако, в ряде случаев смена URL адресов необходима. Длинные URL могут плохо индексироваться, так как поисковые системы отдают предпочтение лаконичным URL адресам, и посетителям сайта понятно читать URL в латинице и понимать структуру сайта по нему.
Выбор домена для сайта
К выбору домена будущего сайта необходимо подходить со всей ответственностью. Если в домене присутствует ключевое слово, связанное с тематикой Вашего сайта, то поисковые системы – и Яндекс, и Google, учитывают это при ранжировании (но если ключевых слов больше одного, то поисковые системы могут посчитать их за спам). При прочих равных факторах этот момент может стать ключевым, но мы не рекомендуем выбирать домен исходя только из этих соображений. Возраст и доверие к домену могут иметь большее значение, поэтому перед приобретением домена необходимо провести сравнительный анализ. Кроме того, выбор домена может диктоваться названием компании.
Основные правила формирования URL адресов
1. URL адреса должны быть как можно короче. Поисковые роботы в первую очередь посещают страницы, которые находятся ближе к главной странице. Да и для посетителей короткие URL адреса удобнее, проще запоминаются и читаются. Иерархию в URL адресах заменят корректно сформированные и оформленные навигационные цепочки.
2. Использование относительных URL* без тега Caonical может повлечь наложение фильтров на сайт. Некоторые CMS формируют URL страниц, вычисляющиеся относительно текущего местоположения с наследованием пути, по которой пользователь на эту страницу попал. То есть выглядеть они будут каждый раз по-разному. Таким образом создаются дубли страниц, из-за которых сайт может попасть под фильтр поисковых систем. Однако есть ряд случаев, когда использование таких страниц необходимо. Например, в интернет-магазинах, когда один товар прикреплен к нескольким категориям. Таким товарам необходимы разные URL адреса, чтобы можно было вернуться в соответствующую категорию. При использовании относительных адресов для них в любом месте html-кода страницы устанавливается мета-тег rel="canonical", указывающий, какая из страниц является основной.
3. В URL адресах желательно использовать ключевые слова. Как и в случае с доменом, ключевые слова помогут поисковому роботу, ориентироваться на сайте. Удобно это и для посетителей ресурса. Старайтесь избегать динамических URL адресов вида: site.ru/p?=55485854 и аналогичных ему.
И еще один совет – отдавать предпочтение стоит URL адресам, сформированным транслитом с использованием ключевых слов. Кириллические же использовать как можно реже.
*Относительные URL, вычисляющиеся относительно текущего местоположения это ссылки, которые формируются с наследованием пути. Например, Страница новостей "news/" на сайте при переходе с главной страницы будет иметь адрес вида site.ru/news/, а при переходе со страницы каталога - site.ru/katalog/news/.