Системы статистики и аналитики для сайтов
Системы статистики и аналитики помогают собирать и структурировать информацию о посещаемости сайта. Эта информация позволяет анализировать поведение посетителей, выявлять их предпочтения и составлять дальнейший план по развитию ресурса.
Основные из систем аналитки, используемые на сайтах – это Яндекс Метрика, Google Analytics, LiveInternet и Openstat.
С 15 июня 2014 года Яндекс, следуя за поисковой системой Google начал шифровать реферы для поисковых запросов. Refer - это поле с текстом запроса, по которому посетитель попадает на сайт. Такая мера привела к тому, что для отслеживания статистики теперь можно использовать только сервисы Яндекс Метрика и Google Analytics. Openstat и LiveInternet больше не предоставляют нужных данных, и становятся практически бесполезными.
Яндекс Метрика
Сервис Яндекс Метрика позволяет просматривать и анализировать информацию, связанную с продвижением сайта и поведением пользователей.
Яндекс Метрика позволяет отслеживать, по каким запросам пользователи переходят на сайт, из каких источников - рекламных или из поиска. На основании этой информации можно управлять рекламными кампаниями и оценивать эффективность продвижения. Так же можно увидеть ресурсы, которые ссылаются на Ваш сайт.
Сервис Яндекс Метрика удобен и для отслеживания работоспособности сайта. Если сайт оказывается недоступен для поискового робота, то на почту высылается e-mail, об этом информирующий. В случае, если на сайте будет обнаружен вирус, Вы так же будете об этом проинформированы.
Google Analytics
Система Google Analytics предназначена для анализа поведения пользователей на сайте и запросов, по которым они перешли. Профессиональная настройка предоставляет большие возможности для анализа трафика.
Чаще всего система Google Analytics используется для отслеживания посещаемости сайта, количества просмотренных пользователями страниц, показателей отказов. Отчет по источникам трафика и поисковым запросам, по которым пользователи попадают на Ваш сайт так же позволяют более качественно настраивать Google AdWords (рекламные кампании в Google).
Как и Яндекс Вебмастер, Google Analytics позволяет анализировать поведение посетителей на сайте – самые кликабельные ссылки, часто посещаемые страницы, скорость загрузки страниц для каждого пользователя, время отклика на нажатие кнопок и т.д. Особое внимание стоит обратить на анализ запросов из поиска на сайте - что чаще всего ищут пользователи и по какой причине не могут найти.
Полезная опция в Google Analytics – анализ эффективности рекламных кампаний. С ее помощью можно увидеть, из какого рекламного канала пришел посетитель, сделал ли он заказ или покинул сайт, не найдя нужной информации. Проведя сравнительный анализ за период, можно сделать вывод – от какой рекламы необходимо отказаться, а на какую увеличивать бюджет.
Сервис позволяет отслеживать эффективность сайта для мобильных устройств - это особенно важно в век развития мобильных технологий.
LiveInternet
Счетчик LiveInternet предназначен для анализа посещаемости ресурса. По своему функционалу он похож на Google Analytics и Openstat, но считалось, что именно он предоставляет наиболее правдивую информацию. С июля 2014 года сервис так же практически перестал быть полезным для пользователей. Основные из показателей, которые можно было отследить с помощью счетчика Ливинтернет – количество посетителей за определенный период (и количество из них уникальных и постоянных), выстроить диаграмму посещаемости ресурса за определенный период, количество просмотренных страниц посетителем, точки входа, источники трафика и т.д.
Openstat
Сервис Openstat предназначен исключительно для анализа посещаемости ресурса. С июля 2014 года сервис потерял свою актуальность. Вся информация представляется в виде информативных графиков и отчетов, что позволяет производить анализ с максимальной эффективностью. Точки входа и выхода, источники трафика, активность аудитории – все это можно просмотреть с помощью сервиса Openstat, за исключением непосредственно поисковых запросов.
Установка и настройка систем аналитики на сайт
Специалисты нашей веб-студии устанавливают и настраивают все необходимые системы статистики и аналитики на продвигаемый сайт, регулярно анализируют данные статистики и оперативно реагируют на все изменения.
Заказать услуги Вы можете, заполнив заявку, или позвоните по бесплатному телефону 8 (926) 345-25-35.