ТИЦ и PR сайтов
ТИЦ – тематический индекс цитирования, использующийся поисковой системой Яндекс для определения порядка вывода ресурса в Яндекс Каталоге. Величина его определяется по специальному алгоритму, и зависит от количества ссылающихся на сайт источников аналогичной тематики. При этом основополагающую роль играет «вес» ссылки, который определяется качеством ссылающегося ресурса.
ТИЦ у нового сайта равен 0. Обновление его происходит во время апдейтов ТИЦ (пересчета показателей), которые проводятся не чаще, чем 1-2 раза в месяц, иногда реже. Например, в 2014 году апдейт ТИЦ осуществлялся 12 раз. Начинаются значения ТИЦ с 0, самый большой показатель ТИЦ на данный момент у социальной сети ВКонтакте – 390000.
На показатель ТИЦ следует обращать внимание при покупке ссылок.
Если тематический индекс цитирования сайта обнулился, то велика вероятность, что сайт попал под санкции поисковой системы.
Google использует свою систему измерения авторитетности ресурса – PR (Page Rank, рейтинг веб-страницы). Величина PR варьируется от 0 до 10. Самый большой показатель PR, например, у сервиса Twitter.com. Рассчитывается он аналогичным образом, как и ТИЦ, но подсчет ведется для каждой страницы в отдельности. Однако сегодня этот показатель почти утратил свое значение, а последнее его обновление было в 2013 году.